Москва, ул. Тушинская, 24, строение 8

  • Главная
  • Требует ли замена амортизаторов смены пружин?

Требует ли замена амортизаторов смены пружин?

Выход из строя и замена амортизаторов автомобиля остаются актуальными при эксплуатации машины в условиях наших дорог. Решение данной проблемы часто сопровождается необходимостью рассмотрения вопроса о том, следует ли при этом менять пружины.

 

Назначение деталей подвески

 

Автомобилю в процессе движения приходится преодолевать различные неровности. Возбуждаемые при этом толчки и вибрации, благодаря наличию подвески, значительно смягчаются, обеспечивая комфортное перемещение.  Упругий элемент (пружина) и гасящее устройство (амортизатор) подвески, работающие в паре, выполняют каждая свои функции.

 

При наезде на препятствие колесо отталкивается от него и отрывается от земли. Упругий элемент при этом сжимается, а затем, разжимаясь, возвращает колесо на дорожное полотно. Затухание возникших колебаний, стимулируемых к тому же новыми препятствиями, происходило бы достаточно длительно при отсутствии гасящего устройства. Функция последнего заключается в демпфировании колебаний за счет жидкостного трения и преобразования механической энергии в тепловую.

 

При каких условиях целесообразна смена пружин при установке новых амортизаторов

 

Упругий элемент и гасящее устройство оказывают значительное взаимное влияние на нормальную работу друг друга. Изменившая свои механические свойства просевшая пружина, обусловит перегрузки амортизатора и более быстрый его износ. С другой стороны, плохо работающий демпфер не будет справляться с гашением колебаний упругого элемента и будет способствовать росту обусловленных этим нагрузок.

 

Амортизаторы представляют собой более сложные механизмы и в большей степени подвержены поломкам. Пружина же весьма прочная деталь, обладающая значительным эксплуатационным ресурсом. В негодное состояние ее могут привести такие факторы, как:

  • повышенные нагрузки на автомашину;

  • езда на большой скорости по неровной автодороге;

  • развитие коррозии в результате воздействия влаги и дорожной соли;

  • повреждения от естественного износа.

В идеальном варианте при установке нового амортизатора заменяют и упругие элементы, но это бывает накладным и часто неоправданным. Обязательная же замена данной детали включает в себя следующие случаи:

  • ее разрушение;

  • заметную коррозию и других виды повреждения металла;

  • снижение высоты авто в сопоставлении с приведенным в техописании;

  • неодинаковые высоты передней и задней частей машины.

При нормальном состоянии рассматриваемой детали и отсутствии явных дефектов ее рекомендуют заменять при каждой второй смене амортизаторов.