• Chery
  • Byd
  • Geely
  • Great Wall
  • Lifan
  • Dongfeng
  • Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Faw
  • Brilliance
  • Changan
магазин
+7 903 792 69 37
многоканальный
+7 985 035 87 78
  • Главная
  • Причины выхода из строя катализатора и способы его ремонта

Причины выхода из строя катализатора и способы его ремонта

Полное название катализатора – каталитический конвертер-нейтрализатор. По своему внешнему виду он чем-то напоминает вытянутые соты. Его поверхность обработана специальным напылением, благодаря чему вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу, дожигаются до экологически чистой смеси. Напыление зачастую выполнено из дорогих металлов, поэтому и стоимость самого катализатора высокая. Если соты расплавляются вследствие нарушения температурного режима выхлопа, деталь выходит из строя.

Расположение детали
 
Находится она или на приемной трубе, или сразу за ней, т.е. максимально близко к выходу из самого двигателя. Близкое расположение детали к камере сгорания обуславливает быстрый ее прогрев до необходимой температуры, а также лучше сохраняет от внешних воздействий, резких температурных перепадов.
 
Чтобы сохранить катализатор в исправном состоянии, нужно:
  • заправлять лишь качественный неэтилированный бензин с рекомендуемым октановым числом;
  • следить за уровнем масла;
  • не заправлять сомнительные присадки, в частности, октан корректоры;
  • не ударять выхлопную систему о бордюры, камни и прочие выступы, поскольку катализаторы зачастую керамические и могут разрушиться;
  • избегать работы двигателя на промывочных жидкостях сомнительного происхождения (во время промывки форсунок). Жидкость должна быть безопасной для нейтрализатора.
Если деталь вышла из строя, ее можно заменить:
  • оригинальной;
  • универсальной;
  • пламегасителем.
Оригинальная деталь является самой надежной, поэтому подобная замена будет наилучшей, хотя и недешевой.
 
Нет гарантии, что универсальная запчасть прослужит долго, и мотор примет ее как родную. Также может дополнительно потребоваться чиповка двигателя из-за датчика, контролирующего эффективность работы нейтрализатора. Зато такие детали менее дорогостоящие.
 
Самый дешевый вариант – установка пламегасителя, который способен снизить температуру выхлопных газов. Однако данный метод существенно снизит экологичность машины. Кроме того, при установке детали обязательно потребуется чиповка двигателя.
 
А если катализатор просто выбить?
 
Допустим, однако такой подход лишь приведет к увеличению шума и прогоранию первой банки глушителя.